Мошенничество
в сфере финансов
Некоторые тюменцы, особенно пенсионеры, доверчивы и наивны. Именно на это и рассчитывают мошенники, проникающие под различными предлогами в наши квартиры. И порой после визитов аферистов люди остаются без своих сбережений, отдавая деньги за некачественные товары или услуги
– Недобросовестные коммерческие организации и частные лица изобретают все новые способы обмана людей пенсионного возраста, – рассказывает Управляющий Отделением ПФР по Тюменской области Алефтина Сергеевна Чалкова.
– Например, аферисты представляются сотрудниками Пенсионного фонда, сообщают, что собирают данные для замены СНИЛС, перевода накопительной пенсии, для выплаты вновь назначенной доплаты, для перечисления средств компенсационного характера и т.д. Основная задача – получить информацию о гражданах: паспортные данные, номера банковских карт и так далее. В последнее время встречался такой сценарий: в дверь звонят незнакомые люди, представляются сотрудниками Пенсионного фонда и предлагают подписать договор о переводе пенсионных сбережений в негосударственный пенсионный фонд. Все это сопровождается словами о важности перевода, преимуществе НПФ (в том числе, в вопросе увеличения размера пенсии) и срочности подписания документов. Также встречаются случаи незаконного перевода пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды без ведома гражданина.
Еще одна проблема, которая набирает обороты, по словам сотрудников ПФР, заключается в том, что ряд организаций по оказанию юридической помощи, предлагают жителям региона, а именно старшему поколению, содействие в перерасчете пенсий, социальных пособий и иных выплат. Пользуясь юридической неграмотностью и доверчивостью граждан, сотрудники подобных фирм готовят от их имени заявления в различные госучреждения. За подготовку такого обращения пенсионеры платят большие суммы.
ЗАПОМНИТЕ!
Обращение в любое государственное учреждение можно подать совершенно бесплатно, оно не требует специальных юридических знаний заявителя, поэтому может быть составлено в произвольной форме.
Что делать, если ваши пенсионные накопления оказались в незнакомом вам НПФ?
Необходимо знать, где сейчас находятся средства пенсионных накоплений. Если информация требует уточнения, ее можно получить с помощью электронных сервисов (например, на Едином портале государственных услуг либо на сайте ПФР), а также в любом территориальном органе ПФР.


В случае установления данного факта на сайте ПФР размещен «Порядок действий при обнаружении факта неправомерного перевода средств пенсионных накоплений в НПФ» (http://www.pfrf.ru/knopki/online_kons/~4439), а также ответы на вопросы, которые могут возникнуть при решении вопроса.

КСТАТИ: Переходить из ПФР в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) и обратно, а также менять один НПФ на другой без потерь инвестиционного дохода можно не чаще одного раза в пять лет.
1
2
1
Прием населения по вопросам, касающимся пенсионного обеспечения, производится только в клиентских службах территориальных органов ПФР, подведомственных Отделению ПФР по Тюменской области. Информацию о графике приема и контактах территориальных органов ПФР, подведомственных Отделению ПФР по Тюменской области, можно получить на официальном сайте Пенсионного фонда России.

Также получить консультацию по интересующим вопросам можно по телефону «горячей линии» Отделения ПФР по Тюменской области по тел. 8 (3452) 56-25-00.

Также получить консультацию по интересующим вопросам можно
по телефону «горячей линии» Отделения ПФР по Тюменской области
по тел. 8 (3452) 56-25-00.

Несколько простых правил, которые сберегут вам нервы и деньги
1. Не пускайте незнакомых людей в квартиру если вы одни.

2. Никогда не сообщайте незнакомым людям пин-код своей банковской карты и CVV-код (три цифры расположенные на оборотной стороне карты).

3. Не пересчитывайте наличные деньги при незнакомцах.

4. Не отдавайте незнакомым людям свой паспорт.

Если вы или ваши близкие стали жертвой мошенников, обращайтесь в полицию по тел.: 02 или 102 (с мобильного).