АО «Транснефть-Сибирь».
КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
1965 год
Запустили первый западносибирский
нефтепровод ШаимТюмень общей протяженностью 410 км.
Это значит, что нефть перестали доставлять наливными баржами и танкерами, а работы на промыслах уже не были привязаны ко времени года.
С этого события
начинается история
АО «Транснефть-Сибирь».
1960
История сибирской нефти началась в 1960 году со скважины № 6, пробуренной на Трехозерном месторождении вблизи поселка Шаим бригадой С.Н. Урусова, впоследствии ему было присвоено звание Героя Социалистического Труда.

В июне был получен фонтан высококачественной нефти дебитом более 300 тонн в сутки. Это была первая в Сибири нефть промышленного назначения. Добыча нарастала темпами, вдвое, а то и втрое превосходящими плановые задания. В этом же году вместо запланированных 100 тысяч тонн было получено 208,9 тысячи тонн нефти.
Тюменский Север манил...
Названия месторождений были у всех на слуху – Усть-Балыкское, Правдинское, Мамонтовское, Салымское… Разбросанные по бескрайней территории Западной Сибири залежи черного золота были надежно укрыты в непроходимой тайге и топких болотах. Но это не умерило пыл первооткрывателей, а только подстегнуло искать новые пути транспорта нефти – стальные магистрали.
За девять лет, с 1967 по 1976 года,
один за другим начали вводить в эксплуатацию нефтепроводы:
Усть-Балык – Курган – Уфа – Альметьевск
Нижневартовск – Курган – Куйбышев
Самотлор – Александровское
Самотлор – Нижневартовск
Холмогоры – Западный Сургут
За эти годы создали и два нефтепроводных управления:
Нижневартовское и Ишимское.

Темпы! Темпы любой ценой!
Стране требовалось все больше нефти, которой щедро делилась с людьми тюменская земля. Строительство нефтеперекачивающих станций и нефтепроводов на пустом месте шло трудно.
Цемент, бетон, кирпич – где их взять среди бесконечного моря тайги? Вопрос снабжения строящихся объектов материалами и техническим оборудованием стоял остро.
Доставить необходимое можно было только вертолетом.
С приходом железной дороги стало легче, но и она не везде проходила рядом с нефтеперекачивающими станциями. Все это затягивало строительство.
1970-е
Была организована Центральная база производственного обслуживания, сейчас она известна всем как Тюменский ремонтно-механический завод. В эти же годы построили магистральный нефтепровод Сургут – Горький – Полоцк. Вместе с магистралью Холмогоры – Клин он замкнул сеть нефтепроводов страны в единую систему. Появилось еще одно нефтепроводное управление — Нефтеюганское, а вслед за ним — Урайское.

В начале 70-х годов было принято решение строить нефтеперекачивающие станции в блочно-комплектном исполнении. Блоки собирали в Тюмени на заводе БКУ, а монтировали уже на месте. Выигрыш во времени был значительным, что намного сократило сроки строительства.
1980-е
В 80-е годы ввели в строй нефтепровод Урьевская – Южный Балык.
Создали специализированное управление по предупреждению и ликвидации аварий на магистральных нефтепроводах (СУПЛАВ).
В эти же годы проложили нефтяную магистраль Тюмень – Юргамыш.
С разницей в пару лет появились еще три нефтепровода: Холмогоры – Клин, Шаим – Конда и Красноленинск – Шаим – Конда. В 80-е же список нефтепроводных управлений пополнился еще одним — Ноябрьским.

На добычу черного золота и строительство нефтепроводов руководство страны отводило немыслимые сроки. И строители в них укладывались, километр за километром они прокладывали нефтепровод сквозь тайгу и топи. «Нефть идет!» — гремели заголовки газет. За громкими лозунгами стояли тысячи простых людей, которые прошли сложный и долгий путь – построили тысячи километров нефтепроводов, которые спустя десятилетия сложились в единую мощную трубопроводную систему.
1990-е
Постановлением главы администрации Ленинского района города Тюмени
ПО МН ЗиСЗС было преобразовано в открытое акционерное общество «Сибнефтепровод».
Магистральный нефтепровод «Усть-Балык-Омск» начал принимать нефть с Кальчинского месторождения. Так, в систему ОАО «Сибнефтепровод» впервые поступило сырье с юга Тюменской области.

2011
В 2011 году список нефтепроводов компании пополнился – в октябре ввели в эксплуатацию магистральный нефтепровод Пурпе — Самотлор, построили НПС «Пур-Пе-2» и НПС «Вынгапур». Через год создали Уренгойское управление магистральных нефтепроводов.
Торжественное мероприятие, посвященное сварке заключительного стыка МН Пурпе – Самотлор
ЛПДС «Пур-Пе» — начальная точка МН Пурпе – Самотлор
НПС «Вынгапур» – промежуточная нефтеперекачивающая станция МН Пурпе-Самотлор
Здание Уренгойского УМН
У каждого человека была своя жизнь, свой опыт, свой характер. Но все они были связаны дружбой, ответственностью перед собой и товарищами.
Все ехали с одной целью – работать и работать.
А еще всех объединяла вера в будущее, которое они строят своими руками и которое обязательно будет светлым. Впоследствии многие из тех, кто метр за метром прокладывал нефтепровод, остались на этой земле, чтобы эксплуатировать созданное.
2017
Сдан в эксплуатацию магистральный нефтепровод Заполярье – Пурпе, построены НПС «Заполярье», НПС «Ямал», НПС «Пур-Пе-3».
Сегодня АО «Транснефть-Сибирь» – это:
9,5 тысяч километров линейных нефтепроводов
Объем резервуарного парка — 3,3 млн тонн нефти
8 управлений магистральных нефтепроводов
27 магистральных нефтепроводов
и 1 магистральный нефтепродуктопровод
85 нефтеперекачивающих станций
10 300 работников
Left
Right