Взрослые ищут самые простые и быстрые способы сделать сына или дочку сообразительнее, умнее, выносливее… Но четкой инструкции по взращиванию гениальных отпрысков пока не существует.

Чтобы добиться поставленной цели, придется изрядно потрудиться и пройти нелегкий путь вместе с детьми. А проект «Как вырастить из ребенка гения» поможет добиться успеха, приблизит к заветной мечте и ответит на самые актуальные вопросы мам и пап.
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ
Когда в семье появляется ребенок, хочется без промедлений взяться за его развитие. Ну и что, что он еще в пеленках? Чем раньше начнем, тем лучше! Именно так считает чуть ли не каждый второй родитель. Так ли это и какие могут возникнуть последствия?
Наталья Евгеньевна ГОРОХОВА
руководитель педиатрической службы ГБУЗ ТО «ОКБ №1» города Тюмени
Когда в семье появляется ребенок, хочется без промедлений взяться за его развитие. Ну и что, что он еще в пеленках – чем раньше начнем, тем лучше. Именно так считает чуть ли не каждый второй родитель. Так ли это и какие могут возникнуть последствия? О воспитании гениев, а также о правильном выборе секций и кружков читайте ЗДЕСЬ.
Галина Викторовна ГУБАЙДУЛЛИНА
детский, перинатальный и семейный психолог, нейропсихолог школы общения и развития «Большая перемена»
Желание малыша – главный аспект при выборе секции. Но все же в раннем возрасте не каждый ребенок способен определиться и сказать родителям, чем именно он хотел бы заниматься. Как сориентироваться и стоит ли все-таки обращать внимание на тип нервной системы читайте ЗДЕСЬ.
Свернуть
«УЧИТЫВАЙТЕ ЖЕЛАНИЯ РЕБЕНКА. СТАРТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПО ЛЮБВИ»
На вопросы отвечает Наталья Евгеньевна Горохова, руководитель педиатрической службы ГБУЗ ТО «ОКБ №1» города Тюмени
Первый и самый важный вопрос: с какого возраста можно начинать загружать ребенка дополнительными занятиями в различных секциях и кружках?

Если говорить о спортивных секциях, физических нагрузках, то не ранее 3-х лет – когда ребенок уже адаптирован к среде. А различные творческие вещи (музыка, пение, рисование) – с 6-ти лет. В этом возрасте у детей уже и мелкая моторика развита, и психологические аспекты личности: они готовы и к школе, и к дополнительным занятиям.

Нужно ли учитывать желания ребенка при выборе секции?

Обязательно! Нужно спрашивать, что ему нравится. Один любит рисовать, другой – петь, ни в коем случае нельзя заставлять, если ребенок категорически против и само занятие ему не доставляет никакого удовольствия.

А что если ребенок не может сказать, что ему нравится, чем он хочет заниматься?

Считается, что таланты и даже гениальность передаются по генетической линии. Поэтому при выборе секции, если ребенок не высказывает каких-то желаний, можно попробовать сориентироваться на способности родителей. Если мама с папой рисуют, возможно, талант художника есть и у ребенка.

В таком случае можно пробовать всё?

Да, ребенка можно пробовать отдавать на различные секции, даже условно противоположные, но опять же – если нет явного отторжения. А о степени его способностей, предрасположенности, можно будет понять месяца через три посещения занятий. Тогда буде легче сориентироваться – ближе он к спорту в профессиональном смысле, рисованию или робототехнике.

Не большая ли это нагрузка для ребенка – всё сразу?

Не всё сразу – это главное правило. У ребенка обязательно должно быть свободное время – и выходные, и вечерний отдых. Перегрузка, как и принуждение заниматься нелюбимым делом могут привести к психосоматическим заболеваниям.

И последний вопрос. Некоторые специалисты считают, что выбирать дополнительные занятия можно по типу темперамента, это так?

Уже с трех лет можно судить о типе темперамента. В этом возрасте мы видим, усидчив ли ребенок или гиперактивен. Все это может послужить неким ориентиром для выбора. Но повторюсь – учитывайте желание ребенка, старт должен быть исключительно по любви.
Свернуть
«ТИП ТЕМПЕРАМЕНТА – Это первое, от чего нужно отталкиваться при выборе секции»
На вопросы отвечает Галина Викторовна Губайдуллина, детский, перинатальный и семейный психолог, нейропсихолог школы общения и развития «Большая перемена»
Как правильно выбрать секцию для ребенка?

Прежде чем записывать ребенка на дополнительные занятия, честно ответьте, с какой целью вы выбираете секцию. Бывает, выбор продиктован нереализованными желаниями и амбициями родителей, часто даже неосознанными: «Я не смог(ла), он(а) будет!» Кроме того, здесь может быть замешано тщеславие: «Хочу, чтобы стал(а) чемпионом и стоял(а) с медалью на пьедестале» Также нередко мотивом становится непринятие индивидуальности ребенка: «Пусть не будет хлюпиком», и тогда взрослые отдают своего «хлюпика» на бокс. Все это деструктивные мотивы для ребенка, ведущие к взаимному стрессу.

Есть и конструктивные мотивы?

Да, к конструктивным мотивам относятся такие рассуждения, как: «Вижу, что мой ребенок ловкий, импульсивный – наверно, ему понравится гимнастика или лыжный спорт», «Мой ребенок не любит много общаться, он скромен и раним – возможно, подойдут занятия музыкой или рукоделие», «Мой ребенок умеет работать в команде, любит общаться – попробуем раскрыть актерские способности в театральном кружке» и т.д.

Выходит, тип темперамента все же помогает определиться с выбором? Какие занятия подходят к каждому из типов?

Конечно. Это первое, от чего нужно отталкиваться при выборе секции. Если говорить в общих чертах, то:
  • жизнерадостным сангвиникам, способным выдерживать большие эмоциональные нагрузки, подойдут командные виды спорта, занятия иностранным и театральный кружок;
  • импульсивным холерикам посоветую танцы, бег, прыжки на батуте и другие активные секции;
  • упорные и неторопливые флегматики могут заниматься шахматами, скалолазанием, компьютерными науками или робототехникой;
  • меланхолики – ранимые, необщительные дети с тонкой нервной организацией. Их ни в коем случае нельзя отдавать в руки жестких тренеров! Им больше подойдут йога, рисование, игра на музыкальных инструментах или рукоделие.
В дошкольном и младшем школьном возрасте дети могут пробовать разные направления. И, совет родителям, если ребенок начинает заниматься чем-либо, но быстро бросает, не настаивайте. Разберитесь в причине, поговорите с ним. Возможно, возник конфликт с ребятами или педагогом, а может, ему просто не нравится. Поддержите его, помогите выбрать что-то другое, ведь он пока еще ищет себя. Боитесь, что не сможете справиться самостоятельно? Сходите на консультацию к нейропсихологу, он решит проблему выбора подходящей секции.
Выбираем занятия для ребенка по типу темперамента
Сангвиник
Подвижный, общительный, лидер, всегда в центре внимания, не терпит рутину, не идет на конфликт, легко адаптируется на новом месте, спокойно переживает неудачи.
  • танцы
  • актерское мастерство
  • драмкружок
  • вокал
  • иностранные языки
  • футбол
  • баскетбол
  • хоккей
  • волейбол.
холерик
Шумный, упрямый, энергичный, гиперактивный, вспыльчивый, плохо контролирует эмоции, склонен к быстрой перемене настроения.
  • легкая атлетика
  • командные виды спорта
  • плаванье
  • конькобежный спорт
  • фехтование
  • верховая езда
  • гимнастика
  • спортивные танцы.
флегматик
Уравновешенный, медлительный, усидчивый, рассудительный, пассивный, не любит перемен, спокойный, невозмутимый, скрупулезный.
  • моделирование
  • робототехника
  • конструирование
  • вышивание
  • лепка
  • рисование
  • резьба по дереву
  • выжигание
  • восточные единоборства
  • шахматы
  • йога
  • теннис.
меланхолик
Застенчивый, нежный, добрый, чувствительный, робкий, ранимый, обидчивый, переживает за чужие неудачи, любит преувеличивать, тревожный, не любит быть в центре внимания.
  • ИЗО
  • занятия музыкой
  • иностранные языки
  • йога
  • коньки
  • лыжи
  • плаванье
  • конный спорт
  • биологические кружки
  • любые творческие кружки.
Если вы уже определи тип темперамента своего ребенка, знаете, чем он интересуется и какими способностями обладает, можно перейти к следующему, не менее важному этапу – выбору школы, где будут проходить занятия. В Тюмени открыто множество учреждений для развития детей. Осталось выбрать подходящее вашему ребенку.
кружки, секции, студии, обучающие ЦЕНТРЫ и школы тюмени
где помогут воспитать из ребенка гения и раскрыть таланты
Выбирайте занятия по душе и воспитывайте гениев – гениев творчества, интеллекта и спорта!
Close
Close
Биовестин®
для здоровья необходим!
Как помочь часто болеющему ребенку?
Нужны ли здоровым детям пробиотики?
Почему жидкие пробиотики «Биовестин» предпочтительнее высушенных?
Как поддерживать иммунитет ребенка в период адаптации в детсаду и школе?
Подробнее читайте тут
Вам также может быть интересен проект «ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ»
Все что нужно для школьников: как выбрать школьную одежду, обувь, форму, школьные аксессуары, мебель для комнаты
Выражаем благодарность за помощь в подготовке материала пресс-службе Департамента здравоохранения Тюменской области
Close