ТРАТИМ С УМОМ: НА КАКИХ ПОВСЕДНЕВНЫХ РАСХОДАХ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ?
ИСПЫТАНО НА СЕБЕ
Журналисты портала Megatyumen.ru стали участниками челленджа, отказавшись от расходов на одну из популярных категорий покупок. Эксперимент стартовал 1 мая и завершился 1 ноября, делимся результатами за прошедшие полгода.
Обязательные расходы не отменишь, но сэкономить на одной из категорий покупок, как оказалось, задача вполне выполнимая. Вызов приняли 4 журналиста портала Megatyumen.ru: Данил, Иван, Елена и Николай. Они отказались от кофе, поездок на личном авто и офлайн-покупок, а также потестили пакетные услуги от ведущего телеком-оператора связи.

Удалось ли ребятам сэкономить и сколько – предлагаем посчитать вместе!
Данил – большой любитель кофе. Перед стартом челленджа он признался:
Нет – кофе!
Я поклонник рафа, на рабочей неделе беру его по утрам, чтобы взбодриться, поднять себе настроение и войти в тонус. Думаю, таких людей много. Но мне, например, будет очень тяжело отказаться от этой привычки.
Так, раф, который Данил покупал за 200 рублей, на полгода сменился на рабочий чай.
"
За время, пока Данил отвыкал от утренней привычки, он сэкономил 26 тысяч рублей. Отличный результат.
"
Кофе для меня был обычным делом, как поесть или поспать. Говорят, чтобы отвыкнуть от чего-то, нужно продержаться две недели. Для меня они стали неожиданно тяжелыми. Заставить себя просыпаться и идти на работу в хорошем настроении первое время было не так просто, чего-то не хватало... Через полмесяца я начал привыкать. Честно признаюсь, как только закончился челлендж, первое, что я сделал – купил любимый раф, и это был лучший, самый вкусный кофе в моей жизни.
26 000 ₽
ЭКОНОМИЯ:
Третий участник челленджа – Николай – отказался от походов в магазин за продуктами и перешел на их покупку и доставку онлайн.
ЗА ПРОДУКТАМИ – ОНЛАЙН
"
С онлайн-магазинами меня познакомили друзья. Давно говорили, что это гораздо удобнее и даже дешевле. Раньше стабильно закупался в сетевых продуктовых на одну и ту же сумму практически. Когда перешел на онлайн-покупки, начал замечать, что некоторые продукты попадают под акцию и стоят дешевле, чем если бы ты реально пришел в магазин. Плюс не надо таскать пакеты до дома. Уже через месяц челленджа понял, что покупки без похода в магазин обходятся дешевле, еще и свободного времени больше остается.
Полгода покупок в онлайн-формате с доставкой до двери помогли Николаю сэкономить 6 000 рублей: вместо привычных 60-ти он потратил 54 000 рублей на базовую закупку продуктов.
6 000 ₽
ЭКОНОМИЯ:
Большинство из нас отдельно оплачивают счета за мобильную связь и интернет, кто-то плюсом покупает подписки на онлайн-кинотеатры. Такой же список трат был и у Елены – четвертой участницы челленджа.
ВЫГОДНЫЙ ПАКЕТ
"
До челленджа мы с молодым человеком не задумывались, что тратим много на услуги связи, интернет и ТВ. Пакетное обслуживание часто предлагали операторы, но мы как-то и не думали попробовать. Всегда за все платили отдельно, в месяц выходило около 2 600 рублей. Плюс мы каждый месяц пополняем баланс наших мам, а это еще, если округлить, 900 рублей. Во время подготовки к челленджу мы с ребятами выбрали пакетное предложение от МТС.
С 1 мая мы подключили тариф «Мы МТС +», в который, кроме мобильной связи, включены домашний интернет, IPTV и мобильное телевидение. Более того, пакет – семейный, и я, как организатор группы, подключила к нему молодого человека и наших мам, то есть сейчас мы платим 890 рублей и еще 600 за трех абонентов группы «Семья+», они тоже пользуются мобильным интернетом, минутами и СМС.
Елена оказалась в плюсе, перейдя на пакетный тариф, включающий сразу три услуги. Все это, по сравнению с прошлыми тратами, позволило ей сэкономить 12 060 рублей. И это мы не посчитали экономию на походах в кино благодаря включенному в пакет онлайн-кинотеатру KION с тысячами фильмов, сериалов и эксклюзивными премьерами.
12 060 ₽
ЭКОНОМИЯ:
Транспортные расходы – обязательная история. Причем собственный автомобиль – не всегда самый экономный вариант. Это выяснил второй участник челленджа – Иван.

В апреле он продал свой автомобиль, решив подкопить на авто мечты.
НА РАБОТУ – НА ТАКСИ
"
Коллеги предложили принять участие в необычной акции, согласился. Тем более условия у меня на тот момент были подходящие, да и самому нужно было решить, на чем передвигаться до работы и обратно. В итоге я выбрал такси.
Иван живет относительно недалеко от офиса, в среднем на две дороги в день у него уходило 240 рублей. За 6 месяцев сумма выглядит, конечно же, внушительной: 62 тысячи 400 рублей.
"
Подсчитали с коллегами в среднем расходы на автомобиль, если бы на работу эти полгода ездил только на нем: 95-й бензин, ОСАГО, мойка и мелкие затраты плюс замена масла и фильтров. Вышло бы 68 тысяч. Разница хоть и небольшая – 5 тысяч 600 рублей, но все же эксперимент показал, что в моем случае ездить на работу на такси выгоднее.
5 600 ₽
ЭКОНОМИЯ:
Общая сумма, сэкономленная на услугах и покупках:

49 660 рублей за 6 месяцев 2022 года.

На эти деньги можно:
ИТОГИ
Благодаря челленджу мы хотели показать, что отказ от привычек и грамотное распределение средств порой может помочь сэкономить неплохие деньги, которые, в свою очередь, можно потратить на более значимые или полезные вещи. Однако это не значит, что мы должны жертвовать любимыми слабостями во вред своему самочувствию, просто научитесь тратить с умом!
съездить в отпуск, выбрав недорогой тур, например, в Питер или Калининград;

купить подарки родным и близким к Новому году или любому другому празднику;

исполнить свое желание – приобрести вещь, которую так давно хотел, или оплатить развлечение, например, прыжок с парашютом и полет на самолете;

отдать сэкономленные деньги на благотворительность – помочь деткам или приютам для животных.